Маляр выходит на тропу войныНа фоне оранжевых революций и
повсеместной борьбы за демократию Marc Ecko's Getting Up: Contents
Under Pressure пришелся очень даже "в тему". Несмотря на мрачные
скриншоты с видами футуристичного мегаполиса, игра шагнула за рамки
экшенов из разряда "отметель всех в подворотне". Crime Life: Gang Wars,
25 to Life и 50 Cent нервно курят в стороне, пока творение
калифорнийской студии The Collective повествует о великой борьбе
одинокого героя.Парня
зовут Трейн, и, судя по всему, он просто душка: не пьет, не курит, не
бегает за юбками, живет исключительно мечтами о свободе и демократии.
Трейну выпало родиться в Нью-Радиусе — мрачном мегаполисе, явно
рисовавшемся с Нью-Йорка. Дела в нем идут неважно: кресло мэра занял
алчный злодей, плюющий на город и всех его жителей. Нашего героя такой
расклад не устраивает, но поделать с этим он ничего не может — армии у
Трейна нет, а близких друзей не хватает даже для завалящего митинга.
Зато у него есть батончик "Шок", талант и краска! Бороться с произволом
властей Трейн решает посредством обличающих надписей в самых
труднодоступных, но хорошо заметных местах.
Вы когда-нибудь задумывались, насколько удобно лупить по лицу ведерком с краской? |
Примерно треть игрового времени мы разрисовываем
стены цветными картинками, призванными пробудить в мэре совесть, а в
горожанах — праведный гнев. Чтобы оставить после себя произведение
искусства, а не жалкую мазню, нужно наносить краску ровно и ни в коем
случае не мельчить. За каждый шедевр герой получает баллы, которые по
законам рынка превращаются в новые приемы и обеспечивают прилив сил,
словом, всячески способствуют выживанию во враждебной среде. Стоит
передержать баллончик в одном месте, и картинка смажется, "заработок"
пострадает. Проведешь рукой слишком быстро — изображение получится
бледным. Так что, уличной живописи вам еще предстоит научиться.
Акробат-драчун
Однако
мерзкий, но очень хозяйственный мэр душой радеет за чистоту городских
заборов, и штрафы — не его метод. Вольных художников разыскивают
бригады крепких ребят в высоких ботинках. Модные "бутсы" служат им не
только обувью, но и главным аргументом во всех спорах. Вечно бегать от
патрулей не получится, поэтому высокодуховное увлечение живописью
нередко переходит в пьяную драку. Трейн демонстрирует незаурядную
ловкость и мастерски владеет любым оружием, превращая в средство
уничтожения противников любой подручный хлам. Вы когда-нибудь
задумывались, насколько удобно лупить по лицу ведерком с краской?
В этом месте владельцы РС начинают дрожать и обильно потеть — с клавиатурой смерть неминуема.
Помимо "черного спецназа" зуб на главного героя
точат простые полицейские и художники-конкуренты. Врагов порой так
много, что стратегическое отступление становится единственно верным
решением. Правда, бегать от преследователей по всему городу не позволят
— Нью-Радиус подается небольшими порциями, но в каждом фрагменте
хватает места для головоломных трюков. Лихие сальто спасают борца за
справедливость в особо жарких ситуациях и помогают забираться на
верхние этажи хлипких конструкций, где особенно выгодно размещать
пропаганду.
Ведро вросло в обрубок руки. И это в двадцать первом веке!
Виртуозные "па-де-де" на лестницах и узких карнизах
потребуют немалой сноровки. Но если владельцы консолей с их
эргономичными манипуляторами рано или поздно привыкнут к управлению, то
обладатели PC обречены на вечные муки. Контролировать действия Трейна с
помощью клавиатуры и мыши чудовищно сложно. Через час нервотрепки и
отборного мата возникает непреодолимое желание посадить за монитор
кого-нибудь из разработчиков и посмотреть на его реакцию.
Виртуозные "па-де-де" на лестницах и узких карнизах потребуют от вас немалой сноровки. |
В Штатах не соскучишься
И все же, несмотря на недостаток внешности и кургузое управление, работу The Collective
можно считать удавшейся — главное не ждать от игры чего-то особенного.
А если еще учесть, что идеологом проекта выступил человек, невообразимо
далекий от индустрии электронных развлечений, то получилось и вовсе
замечательно. Марк Экко, увековечивший свое имя в названии, владеет
крупной студией дизайна и собственной торговой маркой. На одной из
пресс-конференций, посвященных Getting Up, он заявил, что
разработчики не имеют ни малейшего понятия об уличной культуре, а
потому его творение станет настоящим откровением. Вряд ли в реальности
юные дарования молотят друг друга ведрами с краской на задворках
американских мегаполисов, но принимать участие в таких аттракционах
весело. А большего и не требуется.
|